Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование, анализ и разработка информационной процессной системы сбора, обмена, транспортировки и консолидации планово-экономической информации на предприятии (на примере ФБГУ «ФКП Росреестра»)

ФИО: Бабурина А. Н.

Направление: Информационные технологии

Научный руководитель: проф. Рыбников А.И.

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Бизнес-Информатики

Академическая группа: МП-11-1

Ни для кого не секрет, что основным показателем успешной деятельности любой компании и организации является размер прибыли, получаемый в рамках жизнедеятельности компании, а также эффективное управление всеми производственными процессами. Однако до недавнего времени предприятия, особенно крупные и территориально распределенные, недостаточно внимания уделяли, системе бюджетного управления, хотя на данный момент это один из основных инструментов управления, который используется как технология финансового планирования и управления компанией в целом. Поэтому тему разработки автоматизированной системы сбора, транспортировки, обмена и консолидации планово-экономической информации можно считать актуальной. Задачей данного исследования будет нахождение узких мест в процессе предпроектного обследования и предложены решения по их устранению.

Целью работы является совершенствование бизнес-процессов бюджетного управления на примере процессов формирования и согласования бюджетов в 83-х филиалах ФГБУ «ФКП Росрееста» и центральном аппарате, расположенном в Москве.

Для ее достижения решались задачи анализа процессов деятельности и проблем федерального государственного учреждения «ФКП Росреестра» в сфере бюджетирования, разработки путей и методов совершенствования процессов.

Во-первых, в результате анализа деятельности и проблем федерального государственного учреждения «ФКП Росреестра» в сфере бюджетирования, была проработана модель бизнес-процесса «AS-IS», были выявлены проблемы и узкие места исходного состояния процессов.

Основные проблемы заключаются в том, что управление процессом сбора отчетной кампании осуществляется в «ручном» режиме и длится в среднем календарный месяц, также на федеральном и региональном уровне нет инструментов проверки корректности предоставленных данных. Еще одна из немаловажных проблем заключается в том, что полученная в ходе сбора информация не хранится централизованно, т.е. итоговые отчеты формируются вручную из разрозненных Excel-файлов.

Одной из причин возникающих проблем является низкий уровень автоматизации, поскольку на данный момент процесс сбора и согласования центральным органом бюджетной информации, сформированной на местах, осуществляется посредством формирования excel-файлов и передача их при помощи электронной почты и сети интернет. Таким образом, автоматизация процесса сбора отчетности в текущей ситуации минимальна, что ведет к определенного рода сложностям. Прежде всего, ручная обработка данных потенциально несет риск человеческого фактора – когда в одной из рутинных операций будет допущена ошибка. Чтобы исключить подобные ошибки, выполняются различного рода проверки, которые так же осуществляются в ручную, а это, в свою очередь, тоже увеличивает трудозатраты.

Во-вторых, по результатам анализа намечены пути совершенствования бизнес-процесса на основе кардинального повышения уровня автоматизации процессов, построена модель «TO-BE» для повышения эффективности работы организации. В рамках работы была предложено решение на основе использования платформы 1С: Предприятие 8.3, способное решить проблемы, обозначенные выше. Другими словами, ожидаемые результаты предлагаемого решения приведут к значительному снижению документооборота на бумажных носителях, общему повышению оперативности и актуальности аналитической информации в границах всех процессов реализации программы по сбору планово-экономической информации и значительному снижению трудозатрат на формирование аналитической отчетности.

В заключении следует отметить, что новая система позволит максимально автоматизировать процесс сбора и консолидации планово-экономической информации, а также позволит сократить сроки предоставления и согласования бюджетной информации между 83-мя филиалами и центральным аппаратом Росреестра.