Исследование факторов, формирующих логистические связи в области переработки полиметаллических руд, на примере ОАО «Ново-Широкинский рудник»
ФИО: Овчинникова О. С.
Направление: Гуманитарные науки
Научный руководитель: д.э.н., проф. Штанский В.А.
Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра: Кафедра Промышленного менеджмента
Академическая группа: МЭ-10-2
Одной из причин низкой конкурентоспособности продукции, произведенной в России, являются затраты на транспортную логистику, величина которых в 2–3 раза превышает уровень развитых стран. По данным исследований, стоимость транспортной доли процесса производства и распределения продукции составляет одну треть конечного продукта. Правильно организованное транспортное обеспечение распределения товаров является одним из важных резервов экономии ресурсов.
Целью работы является анализ организации логистических связей и разработка проекта повышения их эффективности в ОАО «Ново-Широкинский рудник». Предметом исследования является система отношений между производителями и потребителями свинцово-цинковых концентратов в условиях непрерывно нарастающей конкуренции на мировом рынке, на примере ОАО «Ново-Широкинский рудник» и АО «Казцинк»; наибольшее внимание в работе уделено транспортной логистике.
ОАО «Ново-Широкинский» рудник – это промышленное предприятие, которое занимается добычей и переработкой полиметаллических изделий. Концентрат отправляется из п. Ново-Широкинск в Усть-Каменогорск (Казахстан) на завод АО «Казцинк». Продукцию до ближайшей железнодорожной ветки предприятие доставляет автотранспортом.
По результатам исследовательской работы, введение в эксплуатацию железной дороги от Борзи до Газимурского Завода значительно сократит долю транспортных расходов «Ново-Широкинского» рудника. Эти расходы сократятся с 9,5 млн. руб. до 3,7 млн. руб. в год, что составляет около 40%.
Произведенные расчеты показывают, что завершение строительства дороги сократит затраты на транспортировку свинцового и цинкового концентрата, золота от обогатительной фабрики до железнодорожной станции, и является важнейшим фактором рентабельности строительства Бугдаинского и Быстринского ГОКов.
Ввод в эксплуатацию новой линии железной дороги Нарын-Лугокан является первым этапом инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края».