Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование путей повышения конкурентоспособности на примере ОАО «Завод алюминиевых сплавов»

ФИО: Алексеенко Ю. М.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: д.э.н., проф. Чалов Владимир Иванович

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Промышленного менеджмента

Академическая группа: МЭ-11-2

Конкурентный статус фирмы определяется взаимодействием следующих факторов:

• относительный уровень стратегических капиталовложений;

• конкурентная стратегия;

• мобилизационные возможности фирм.

В ходе выполнения работы были рассмотрены вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода ценообразования, что при эффективном использовании, несомненно, увеличит прибыль ОАО «Завод алюминиевых сплавов»

Планируя цены на различные виды товаров, предприятие должно основываться на сопоставлении валовых и предельных издержек. В процессе планирования оптимальных рыночных цен на реализуемые товары экономисты-менеджеры должны всегда исходить из требования максимизации доходов фирмы.

В условиях действующего производства при известных рыночных ценах на продукцию это требование предполагает обоснование оптимального объема товаров. При организации новых фирм или выпуска новой продукции можно с помощью методов сопоставления валовых и предельных показателей рассчитать оптимальные значения объема закупки, цены реализации продукции, обеспечивающих наибольший доход.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.