Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование влияния калибровки валков на формоизменение металла в очаге деформации трехвалкового раскатного стана

ФИО: Косырев А.В.

Направление: Металлургия

Научный руководитель: к.т.н., доц. Харитонов Евгений Анатольевич, магистрант Будников А.С.

Институт: Институт экотехнологий и инжиниринга

Кафедра: Кафедра Технологии и оборудования трубного производства

Академическая группа: МО-11-2

С помощью программ DEFORM 3D и COMPAS был смоделирован процесс раскатки черновых труб в трехвалковом раскатном стане винтовой прокатки из стали ШХ 15 с отношением диаметра к толщине стенки (D/S=12) применительно к условиям прокатки на ТПА 200 Волжского трубного завода. Исследование проводилось в очаге деформации с калибровкой ТПА 200 ВТЗ, у которой калибрующий участок параллелен оси прокатки. С целью уменьшить затекание металла в зазоры между валками предложено добавить участок с обратной конусностью 1, 2 и 3 градуса.

В ходе исследования замерялись радиусы раската под валком, максимальные радиусы в зазоре между валками и определялась овальность.

В результате была получена зависимость формоизменения металла от формы калибра валка трехвалкового раскатного стана. Было установлено, что при прокатке в очаге деформации с калибровкой валков ТПА 200 ВТЗ наибольший коэффициент овальности составляет 1.250. при увеличении угла обратной конусности от 0 до 3 градусов овальность уменьшается и при значении угла в 3 градуса составляет 1.160, что на 7,2% меньше, чем при прокатке с классической калибровкой. Применение дополнительного гребня не приводит к уменьшению овальности.

Данные, полученные в работе, в дальнейшем могут быть использованы для расчетов технологических параметров при раскатке труб на трубопрокатных агрегатах с трехвалковым раскатным станом.