Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование возможности замены конусного загрузочного устройства доменной печи №4 на бесконусное загрузочное устройство роторного типа на ОАО «Уральская сталь» с целью снижения себестоимости передельного чугуна

ФИО: Кокарева А. В.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: ст. пр. Золкина А.В.

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Промышленного менеджмента

Академическая группа: МЭ-11-2

В настоящее время одним из основных направлений экономической деятельности предприятий является снижение себестоимости продукции и оптимизации затрат. В условиях рынка возникает ряд проблем, стоящих на пути эффективности работы предприятия. Это и нестабильность цен на материалы, топливо, энергию, и налоговая политика государства,конкуренция, разрыв экономических связей. В последние годы наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводит удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, повышение тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов.

Объектом исследования является предприятие ОАО «Уральская сталь». Цель работы заключается в исследовании возможности замены конусного загрузочного устройства доменной печи №4 на бесконусное загрузочное устройство роторного типас целью снижения себестоимости передельного чугуна.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи.

• Рассмотрены основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия за последние годы.

• Проанализированы динамики цен на топливно-энергетические ресурсы и электроэнергию за последние два года с последующим прогнозом с использованием математических методов.

• Рассчитаны изменение себестоимости передельного чугуна после проведения мероприятия и эффективность проектных решений.

Вследствие замены конусного загрузочного устройства на БРЗУ, КИПО печи уменьшается до 0,5736 а объем производства увеличивается в 1,06 раза. Благодаря проектным мероприятиям получено снижение себестоимости передельного чугуна на 693,422. Разработанный проект имеет выгодную инвестиционную базу, так как срок его окупаемости без учета фактора времени равен 1,02 года, а с учетом фактора времени – 1,07 года.