Регистрация / Вход
Прислать материал

Изучение влияния присадок и активных добавок на структуру и свойства смазочного состава

ФИО: Баженова Н. С.

Направление: Материаловедение

Научный руководитель: Букин В.Е, Горбатюк С.М

Институт: Институт экотехнологий и инжиниринга

Кафедра: Кафедра Инжиниринга технологического оборудования

Академическая группа: ММО-13-6

Одной из важнейших технологических задач нашего времени является повышение износостойкости, уменьшение износа оборудования и увеличение его срока службы. В некоторых узлах трения температуры достигают 200–300°С и выше. Для таких режимов работы металлургического оборудования изготавливают термостойкие смазочные составы, которые способны оставаться работоспособными в течение достаточного количества времени.

Известно, что пластичные смазки изготавливаются на основе масел: синтетических, полусинтетических и минеральных. Уникальность каждой смазки составляют её активные добавки и присадки. В данной работе в состав смазки были внедрены разработанные на каф. ИТО НИТУ «МИСиС» присадки и изучено их влияние на структуру и свойства смазки.

Диаметр пятна износа изучали на четырехшариковой машине трения. Три нижних шарика закреплялись в чашке машины с испытуемым смазочным материалом. Шарик, закрепленный в шпинделе машины, вращался относительно трех нижних под заданной нагрузкой с частотой вращения (1460 ± 70 ) мин-1. Температуру узла трения в месте расположения термопары поддерживали с погрешностью не более ± 5°С. Время разогрева узла трения до 300°С не превышало 35 мин.

При определении критической нагрузки проводили ряд последовательных измерений с убывающими или возрастающими нагрузками в соответствии с рядом нагрузок 1. Затем, используя ряд нагрузок 2, устанавливали критическую нагрузку. Проводили два последовательных испытания.

При определении индекса задира испытание начинали с начальной нагрузки 196 Н (20 кгс). Последующие испытания проводили при возрастающих нагрузках в соответствии с рядом нагрузок 1 до нагрузки сваривания.

На основании данных о величине коэффициента трения и износа, был выбран состав смазочного материала, отличающийся повышенной термо- и влагостойкостью.

Работа выполнена в рамках договора № №081/14-501 от 21.11.2014, тема № 1022013 для ЗАО «ЗАО ЛАНОТЕК-Инжинирин».