Регистрация / Вход
Прислать материал

Модель учета основных средств в соответствии с РСБУ на базе системы Oracle Fusion Financials

ФИО: Семенов Г. Н.

Направление: Информационные технологии

Научный руководитель: к.э.н. Тухбатов Расиль Равилович

Институт: Институт информационных бизнес систем

Кафедра: Кафедра Корпоративной системы управления

Академическая группа: МИС13-2

Учет основных средств является одним из ключевых элементов бухгалтерского учета для различных предприятий, поскольку любая компания, независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности, ведет учет основных средств, и от их состояния и эффективного использования напрямую зависят конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий.

Учет основных средств – сложный и трудоемкий процесс, включающий анализ, контроль и своевременное отражение в учете всего многообразия операций, производимых с основными средствами. В настоящее время учет основных средств на крупных предприятиях не представляется возможным без использования современных информационных систем. В данной работе предлагается модель учета основных средств в соответствии с РСБУ на базе использования одной из таких систем – нового продукта на российском рынке – системы Oracle Fusion Financials.

Целью работы является сокращение временных и трудовых затрат при учете основных средств в соответствии с РСБУ в системе Oracle Fusion Financials, а также снижение трудоемкости будущих внедрений системы.

Создание модели учета предусматривает выполнение следующих задач:

Анализ основных процессов учета основных средств по РСБУ

Анализ возможностей Oracle Fusion Financials по реализации бизнес-процессов учета основных средств в соответствии с РСБУ

Создание модели «to be» (от ввода объекта ОС в эксплуатацию до его выбытия)

Разработка модели сценариев использования системы

Настройка системы и разработка рекомендаций по настройке

Оценка стоимости внедрения и использования системы

Разработка модели осуществляется в рамках новой методологии, разработанной вендором – Oracle Unified Method (OUM). OUM – универсальная методология внедрения, описывающая фазы внедрения, руководство и структуру работ, порядок разработки документов, готовые шаблоны проектных документов. Создание модели охватывает выполнение работ, относящихся к таким процессам OUM, как: Определение бизнес-требований (RD), Анализ требований (RA) и Отображение бизнес-требований (BR). Выполнена следующая последовательность работ, согласно OUM:

Разработана высокоуровневая модель бизнес-процессов учета основных средств (документ RD.011).

По результатам анализа данной модели разработана детальная модель сценариев использования бизнес-процессов учета основных средств (документ RA.023).

На основе данной модели разработаны сценарии использования (документ RA.024).

Сценарии использования детализированы до конкретных функций, выполняемых в системе для каждого шага бизнес-процесса (документ BR.20).

Выполненные работы позволяют оценить необходимость доработки функциональности приложения с составлением документа MD.020 «Перечень необходимых расширений системы» и перейти к фазе проектирования и составлению документов MD.050 «Функциональный дизайн расширений».

Система, настроенная в рамках данной работы, может быть использована для демонстрации заинтересованным лицам и продвижения решения на российском рынке. Результаты применимы в будущих проектах внедрения Oracle Fusion Financials и позволят снизить трудоемкость внедрения.