Регистрация / Вход
Прислать материал

Модернизация оборудования первой стадии дробления руды на Алмалыкской обогатительной фабрике № 2

ФИО: Эргашов А.С.

Направление: Металлургия

Научный руководитель: Зобнин Анатолий Дмитреевич

Институт: Институт экотехнологий и инжиниринга

Кафедра: Кафедра Инжиниринга технологического оборудования

Академическая группа: МО-10-06

Решающими факторами эффективного использования мощного карьерного оборудования, дробильно-размольного и обогатительного оборудования является дальнейшее совершенствование организации и планирование ремонтного производства, внедрение индустриальных методов и повышения качества ремонтов, снижение ремонтных затрат.

В рамках программы по разработке энергосберегающих технологий и импортозамещения устаревшего оборудования на современное отечественное, действующий и Алмалыкском горно-обогатительном комбинате, была проведена работа, целью которой является определение слабых звеньев в технологической цепочке переработки руды на первой стадии дробления.

На Алмалыкской обогатительной фабрике №2 на первой стадии рудоподготовки задействовано оборудование состоящее из двух щековых дробилок СМД 117А простым движением щеки и конвейера перегружающего куски раздробленной руды крупностью до 300 мм в бункеры для последующей сортировки перед второй стадией. Привод дробилки осуществляется от асинхронного электродвигателя с фазным ротором Siemens H-modym 1YG мощностью 250 кВт через клиноременную передачу и фриционную муфту. Такие дробилки успешно работают практически на всех карьерах, как с мягкими, так и с твердыми породами.

Медно-молибденовые руды с месторождений Сары-Чеку, Алтын-Топкан и Чал-Ата, обогащаемые на Алмалыкском ГМК, имеют хрупкое зернистое сложение, поэтому использование таких мощных дробильных установок является экономически менее целесообразным. Было предложено заменить электродвигатель немецкого производства на аналогичный ему отечественный электродвигатель меньшей мощности, но такой же производительности. Это позволит значительно сократить время простоев на его плановое обслуживание, а так же в случаях внезапного выхода его из строя. Цена на отечественный электродвигатель и его узлы в 2...2,5 раза ниже, чем у немецкого аналога и приобрести их значительно проще.

Циклический характер работы щековой дробилки создает неравномерную нагрузку на основные узлы агрегата, вследствие чего возникают различного вида отказы и поломки. В связи с этим были проведены расчеты основных параметров электродвигателя, исходя из конкретных условий его работы, просчитаны нагрузки на коренные и опоные подшипники щековой дробилки, а так же на трансмиссию, с помощью которой осуществляется ее привод.

Анализ полученных результатов показал, что производительность дробилки выше реальной производительности конвейера, осуществляющего транспортировку дробленой руды.

После необходимых расчетов предложено увеличить мощность двигателя транспортера на 20...25%, что позволит увеличить производительность за счет увеличения скорости движения ленты, избежать перегрузок в случае непредвиденного пуска под нагрузкой и пуска после длительной остановки.

Для увеличения межремонтного цикла конвейер предложено заменить резинотканевую ленту 5БКНЛ65 на ленту 4ТК100 с резиновыми прослойками – «сквиджем», которые снижают жесткость ленты и вероятность продольных порезов ее по утку острыми краями кусков руды, что позволит продлить срок её службы.

В данном проекте обоснована целесообразность и возможность модернизации оборудования первой стадии рудоподготовки, что приведет к значительному сокращению потребляемой электроэнергии, повысит производительность и снизит себестоимость выпускаемой продукции.