Регистрация / Вход
Прислать материал

Обучение студентов технических вузов на основе использования информационно-коммуникационных технологий

ФИО: Плотникова А. А.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: к.п.н., доц. Зайцева Серафима Евгеньевна

Институт: Институт базового образования

Кафедра: Кафедра Русского и иностранного языков и литературы

Академическая группа: ЛГ-11-1

В современном обществе массовое внедрение и использование современных информационных технологий, мультимедийных возможностей компьютеров и ресурсов сети Интернет обуславливается большим спросом на удовлетворение информационных потребностей общества. Обучение английскому языку с помощью ИКТ позволяет формировать коммуникативную компетенцию, организовывая диалог культур и межкультурное общение, т.к. овладение языком вне среды, где на нем говорят, требует дополнительных мотивационных и информационных технологий.

Использование ИКТ нарастает с большой силой в отечественном образовании. В недалеком прошлом стандартный урок рассматривался только в традиционной форме с участием ученика и учителя. ИКТ заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку и имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, совершенствование самостоятельной работы студентов и повышение познавательной активности.

Организация самостоятельной работы студентов при изучении английского языка является значимой в условиях ограниченного количества учебных часов и загруженности студентов. Смешанное обучение, во время которого занятия проводятся как в традиционной, так и в онлайн форме, позволяет студентам закрепить полученные знания с помощью виртуальной образовательной среды, содержащей упражнения, правила и рекомендации преподавателя.

Использование ИКТ на традиционных занятиях по английскому языку позволяет значительно повысить мотивацию к обучению, оживить учебный процесс, повысить уровень наглядности, обеспечить посильность усвоения материала, реализовать выполнение проектов и обеспечить обратную связь.

Данное исследование рассматривает теоретические основы применения ИКТ при обучении иностранному языку и предоставляет практические разработки занятий с применением ИКТ, которые подтверждают гипотезу исследования, заключающиеся в том, что применение ИКТ развивает профессиональную компетенцию учащихся и способствует лучшему усвоению английского языка.

Выводы:

Использование ИКТ на занятиях по английскому языку в технических вузах позволит решить следующие задачи проводить обучение в индивидуальном темпе, организовать общение с носителями языка и обеспечить мобильность, т.е. эффективную обратную связь с преподавателем.

Таким образом, активное и эффективное внедрение ИКТ в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества.

Список использованных источников:

1 Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 1999

2 Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С.Пб.: БХВ- Санкт-Петербург, 2000