Регистрация / Вход
Прислать материал

Оценка эффективности использования IRT-технологий в ресторанном бизнесе

ФИО: Ала В. Ю.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: доц. Анисимов Александр Юрьевич

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Промышленного менеджмента

Академическая группа: МЭ-13-2

Прийти в ресторан, занять стол, сделать заказ официанту, подождать, поесть и расплатиться – вот схема, по которой люди обслуживаются в большинстве ресторанных заведениях. Однако время меняется, и подход к обслуживанию клиентов модернизируется вместе с IRT технологиями.

В заведениях, работающих по IRT технологиям, посетители сидят за большими интерактивными столами, делают с их помощью заказы, совершают покупки в онлайне и общаются с другими посетителями. Даже сам интерьер ресторана может меняться, так как на сенсорные панели можно вывести любое изображение. За таким столом могут работать одновременно несколько пользователей. Благодаря операционной системе Windows, стол может распознавать форму объекта, «понимать», что на него положили: телефон или вилку, распознавать лица сидящих и определять пол и т.д.

Рестораны с IRT технологиями быстро окупаемы. Во-первых, увеличение продажи на 32%, банально продавая с помощью столов больше еды и напитков. Во-вторых – экономия на персонале. Обычно, в ресторане на 100 посадочных мест нужно 8-9 официантов, тут – два. Соответственно, экономия на заработной плате персонала составит 10-15%.

Если взять оборот ресторана за 100%, классической ресторанной модели в нем будет где-то 48% (продажа еды и напитков). Еще 52% – это реклама и все, что с ней связано. Например, винная компания хочет к стейкам продавать вино – и столы могут использоваться как e-commerce-инструмент. Или Coca-Cola, заказывает трансляцию с ЧМ со своим логотипом, Nike покупает баннеры с рекламой кроссовок и т.д. Следовательно, маржа ресторанов с IRT технологиями составит около 90%, в отличие от классических ресторанов, маржа которых 30%.

Сенсорные стенды обеспечивают атмосферность, вау-эффект, который мотивирует человека приходить еще и приводить друзей. Есть возможность случайным образом менять изображения настенных панелей. Очень хорошо это работает для праздников. Представьте свадьбу, где весь ресторан можно превратить в сказку с осыпающимися лепестками роз – при этом вообще не нужно тратиться на декор.

Таким образом, IRT-технологии в ресторанном бизнесе являются эффективным, перспективным и доходным инструментом.