Регистрация / Вход
Прислать материал

Оценка профессиональной компетентности преподавателя иностранных языков

ФИО: Целютина Л. Г.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: к.пед.н., доц. Щавелева Екатерина Николаевна

Институт: Институт базового образования

Кафедра: Кафедра Русского и иностранного языков и литературы

Академическая группа: ЛГ-11-1

Профессиональная компетентность определяется как совокупность профессиональных знаний, умений, а также способы выполнения профессиональной деятельности. [1, с. 25]

Стоит отдельно рассмотреть понятие «профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка». Согласно Г.М. Коджаспировой, профессиональная компетентность преподавателя – владение необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания. [2, с. 102]

В настоящее время проблема оценки профессиональной компетентности преподавателя иностранных языков актуальна в связи с изменением роли преподавателя в обществе, изменением требований к нему, а также с внедрением новых образовательных стандартов. Существует ряд неизменных компетенций, которым должен обладать преподаватель для осуществления своей профессии.

При подготовке выпускника необходимо разработать систему оценки компетенций, которые составят профессиональную компетентность преподавателя иностранных языков.

Мы предлагаем матрицу оценивания компетенций, прописанных во ФГОС ВО и ОПОП.

Формулировка компетенции 5 4 3 2 1 0
Способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ОПК-15) Способен выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту Способен выдвигать гипотезы и старается последовательно развивать аргументацию в их защиту Способен выдвигать гипотезы, но аргументация в их защиту непоследовательна Возникают трудности при выдвижении гипотезы, аргументация в их защиту непоследовательна Возникают трудности при выдвижении гипотезы, не старается развивать аргументацию в их защиту Не способен выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту

Источники:

1. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие. М., 2003. – c. 25

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студ. высших и сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. – с. 102