Регистрация / Вход
Прислать материал

Оценка влияния маркетинговых подходов по продвижению инновационного продукта

ФИО: Лукин С. И.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: Ломоносова Наталья Владимировна

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Экономической теории

Академическая группа: МГ-12-2

На рынке наблюдается сильная дифференциация товаров, и фирмам, заинтересованным в распространении своего продукта, следует заранее задуматься о качественной PR-кампании, подготовить маркетинговые ходы.

В ходе исследования было выявлено, что многие фирмы, обладая инновационной, высокотехнологичной и менее ресурсозатратной продукцией, теряют своих потенциальных клиентов из-за неграмотного PR-менеджмента. К примеру, из-за не самого продуманного маркетинга инноваций, около 20% всех товаров новинок и услуг в промышленной сфере остаются аутсайдерами по сравнению с продукцией фирм, уже закрепившихся на месте и способных потесниться лишь качественно новым продуктом. Более того, исследования 2012–2013 годов показывают, что около 80% Российских инновационных проектов испытывают трудности в продвижении своей продукции.

Изучался опыт ведущих мировых компаний, к примеру Apple благодаря продуманной и качественной маркетинговой стратегии продвижения «iPhone 6», получила за 4 квартал 2014 года прибыль 42,1 млрд долларов, что за вычетом всех расходов составило около 8,5 млрд долларов чистой прибыли.

В металлургии мы видим следующее – маркетологи ЧерМК «Северсталь» используют такой маркетинговый подход: компания регулярно участвует в выставках и конференциях, выставляя свои стенды, рекламирующие их продукцию. Например, на Международной выставке изобретений, инноваций и технологий – «ITEX 2012» в Малайзии, продукция компании была отмечена золотыми медалями. Такой сильный PR-ход позволил показать всему миру, что ЧерМК «Северсталь» может производить определенный инновационных товар, который лучше, качественнее, а также дешевле аналогов.

Сегодня, с развитием информационных технологий и ускорением течения жизни, как никогда в фирмах встает вопрос о поиске качественной маркетинговой стратегии, повышении спроса на продукции. Большие концерны, как ОАО «Северсталь», ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина», ОАО «АХК ВНИИМЕТМАШ им. А.И. Целикова», обладая более мощной финансовой базой, приглашают инноваторов под свое крыло, что является большим плюсом для обеих сторон, так как финансовая составляющая стимулирует исследования и подбор максимально продуктивной стратегии продвижения товара-новинки. Одним из подходов является показ своей продукции на выставках, таких как уже упомянутый «ITEX», «Металл ЭКСПО» и прочие. Так же очень эффективным является аналитический подход. Компания собирает сведения о том, чего не хватает на рынке и на базе этого анализа принимает решения о производстве определенной инновационной продукции. Например, в 2013 году прибыль ОАО «Северсталь» составила 82,728 млн долларов, что не смотря на снижение, по сравнению 2012 годом, хороший показатель.

Таким образом, качественный PR-менеджмент крайне важен для фирмы, если она действительно хочет заинтересовать другую сторону в покупке своего инновационного и пока малоизвестного продукта.