Регистрация / Вход
Прислать материал

Оптимизация конструкции роликов туннельной печи ЛПК

ФИО: Розгонюк Ю.А.

Направление: Металлургия

Научный руководитель: Ионов Сергей Михайлович – доц., кандидат технических наук; Тихонов Сергей Михайлович – Старший научный сотрудник, кандидат технических наук

Институт: Институт экотехнологий и инжиниринга

Кафедра: Кафедра Пластической деформации специальных сплавов

Академическая группа: ММО-13-1

Литейно-прокатный комплекс – это современный вид металлургического оборудования с высокой энергоэффективностью процесса за счет использования тепла сталеплавильного процесса для проведения широкополосовой прокатки. Важным конструктивным элементом ЛПК является туннельная печь, которая относится к нагревательным печам проходного типа. Перемещение непрерывнолитых заготовок в ней производится при помощи роликов.

Печь, используемая на Выксунском ЛПК, предназначена для приемки слябов из машины непрерывной разливки заготовок, их нагрева и транспортировки к клетям черновой группы. Основной проблемой при эксплуатации печей такого типа является низкая стойкость роликов, существенные тепловые потери с охлаждающей водой и возможность травмирования нижней поверхности сляба в случае прогиба роликов.

Наиболее распространенная конструкция роликов предусматривает использование опорных дисков для снижения теплоотвода к водоохлаждаемому валу. Промежутки между дисками заполнены огнеупорным фибробетоном. Однако, при работе таких роликов слой бетона склонен к разрушению вследствие высоких динамических нагрузок. Это часто приводит к перегреву вала и, как следствие, к образованию прогиба роликов и их заклиниванию, т.е к аварийной ситуации.

С целью исследования возможности повышения эксплуатационной стойкости роликов туннельной печи, был проведен анализ зависимости температуры несущего вала роликов от толщины и теплопроводности изоляции, объема охлаждающей воды, а также ширины и количества дисков. Полученные данные позволили предложить техническое решение, позволяющее оптимизировать основные конструктивные параметры ролика. Промежутки между дисками предложено заполнять волокнистым материалом с пониженной теплопроводностью. Расположение дисков относительно дисков на предыдущем валу выполнять со смещением для более равномерного нагрева нижней поверхности сляба.

Предложенная конструкция характеризуется снижением тепловых потерь в туннельной печи ЛПК и повышением рабочего ресурса роликов.