Регистрация / Вход
Прислать материал

Оптимизация политики формирования спроса и стимулирование сбыта на промышленном предприятии

ФИО: Сальникова В. А.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: Ткалич Наталия Александровна

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Экономической теории

Академическая группа: МГ-11-1

В условиях рыночной экономики в нашей стране формирование спроса и стимулирование сбыта производимой продукции играет важнейшую роль для успешной деятельности любого предприятия. Сильнейшая рыночная конкуренция вынуждает компании идти на уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования спроса.

Современный маркетинг ставит перед собой определенные цели: получение прибыли фирмой, обеспечение максимальной удовлетворенности, как покупателей, так и потребителей.

Предметом данного исследования является разработка мероприятий для усиления эффективности и оптимизации политики формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга. Объектом данного исследования является деятельность отдела сбыта и маркетинга на предприятии ОАО «Доломит».

Предприятие ОАО «Доломит» ориентировано на внутренний рынок, поэтому введение санкций не оказало влияние на его деятельность (предприятие ОАО «Доломит» является не зависимым от поставки зарубежного сырья и оборудования). Однако в связи с удорожанием кредитных ресурсов возросли финансовые риски компании. Это не может, не отобразится на различных направлениях деятельности предприятия, таких как сбыт, обслуживание, маркетинговая деятельность и т.д.

Основной целью исследования является оценка маркетинговых возможностей предприятия и разработка рекомендаций по оптимизации и совершенствованию деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта продукции промышленного предприятия.

Для достижения поставленных целей:

– рассмотрены теоретические аспекты разработки программы формирования спроса и стимулирования сбыта на промышленном предприятии;

– проведен анализ качественного и количественного состава персонала, конкурентов предприятия ОАО «Доломит», а также основных экономических показателей;

– проанализирована существующая политика формирования спроса и стимулирования сбыта ОАО «Доломит», рассмотрено повышение квалификации сотрудников как способ оптимизации политики ФОСТИС, а также проведен расчет эффективности о внедрения предложенных мероприятий на предприятии ОАО «Доломит».