Регистрация / Вход
Прислать материал

Организационная культура как фактор повышения конкурентоспособности организации

ФИО: Семёнова К. А.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: к.э.н. Веллем Л.А.

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Экономической теории

Академическая группа: МГ-12-1

За последние несколько лет, вопросы организационной культуры, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.

Современная практика управления показывает, что, будучи, одним из наиболее значимых нематериальных активов, организационная культура во многом предопределяет направление вектора развития компании, а ее уровень и эффективность, с позиций менеджмента, прямо влияют на инвестиционную привлекательность компании и востребованность в конкурентной бизнес – среде.

Таким образом, культура наравне с традиционно ликвидными материальными активами предприятия вносит весомый вклад в стоимость бизнеса в целом.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.

Организационная культура, которая содержит в себе все ценности и нормы, правила и мотивы поведения, отражающие социокультурную специфику общества, является носителем культуры общества и позволяет определить и понять динамику происходящих преобразований, причину их низкой эффективности в той или иной сфере. Новые условия развития бизнеса в России вызывают потребность в формировании адекватной организационной культуры как необходимого условия экономического развития и роста бизнеса в стране. И поэтому данная проблема является значимой для современного общества.

Любая организация имеет свою историю, которая влияет на ее образ жизни, традиции, нормы и правила взаимодействия. Сформировавшись когда-то, такая культура сильно влияет и на людей в организации и на организацию в целом. Чаще всего организационная культура нацелена на управление данной организацией, причем ее влияние может тормозить развитие, расширение предприятия. Так, например, сложившиеся отношения между учредителями и сотрудниками не позволяют построить эффективную систему управления. В некоторой степени это образ мира, построенный на основе базовых, безоговорочно принимаемых всеми сотрудниками принципов.

Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации.

С расширением самих границ российского рынка, а также с учетом сложной системы взаимоотношений между различными типами культур и традиций в стране, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, от эффективности формирования и развития организационной культуры во многом зависит и успех компании, особенно растущей и обретающей транснациональный характер.

Все вышесказанное обуславливает необходимость особого изучения роли организационной культуры в процессе развития предпринимательства в целом, и в частности в контексте формирования потенциала его конкурентных преимуществ.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие и сущность организационной культуры.

2. Определить особенности формирования организационной структуры как фактора повышения конкурентоспособности.

3. Рассмотреть характеристику организации ОАО «Силовые машины».

4. Проанализировать корпоративную культуру ОАО «Силовые машины».

5. Обосновать рекомендации по совершенствованию организационной культуры.