Регистрация / Вход
Прислать материал

Организация ребрендинга как способа повышения эффективности маркетинговой деятельности

ФИО: Сергина Е.А.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: Чупахин В.В.

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Экономической теории

Академическая группа: МГ-11-1

Понятие «ребрендинг» появилось не так давно, но уже сегодня стало одним из ключевых в маркетинговой деятельности предприятий, осуществляющих деятельность на рынке продолжительное время. Основные причины смены идеологического и образного имиджа состоят в том, что компании выходят на новый уровень развития, либо пытаются остаться на плаву, но уже под новым именем. Актуальность изучения явления ребрендинга связана прежде всего с тем, что этот приём способен в разы повысить эффективность маркетинговой деятельности любого предприятия.

Контроль и оценка проведённого ребрендинга позволяют в последствии просчитать экономические выгоды для предприятия. Успешность ребрендинга можно оценить с помощью карты эмоционального восприятия, которая строится на основе опросов потребителей. Этот механизм дополняется оценкой восприятия отдельных рациональных характеристик брендируемого предприятия.

В связи с тяжёлой экономической ситуацией в стране многие фирмы урезали свой бюджет. Наиболее остро это сказалось на отделах маркетинга и рекламы. Мониторинг рынка и проведённые маркетинговые исследования показали, что в сфере малого бизнеса в 2014–2015 гг. бюджет на рекламу сократился более чем на треть. В совокупности со снижением прибыли и повышением издержек эта экономия может стать роковой для многих малых фирм, чьи управляющие не осознают необходимость рестайлинга и ребрендинга именно в это время.

Кризис может быть самым подходящим временем для проведения глобальных изменений в отношениях между компанией и потребителями. В кризис острее встает проблема сохранения рынка, укрепления достигнутых позиций. Учитывая, что рекламные расценки в кризис снижаются, ребрендинг становится более экономичным. Однако если компания на грани выживания, возможно, стоит подумать о других маркетинговых инструментах.