Регистрация / Вход
Прислать материал

Организация ребрендинга как способа повышения эффективности маркетинговой деятельности фирмы

ФИО: Розмахова А. С.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: к.э.н., проф. Груздева Ольга Александровна

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Экономической теории

Академическая группа: МГ-12-2

В развитой рыночной экономике эффективность работы предприятия определяется способом производства и его результативностью. Экономисты выделяют различные пути повышения эффективности деятельности фирмы и особое внимание уделяют организации маркетинга. Маркетинг – это совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации, и если процесс маркетинга неудовлетворителен, организация может понести убытки. В таких случаях, чтобы повысить эффективность маркетинговой деятельности, организация может прибегнуть к процессу ребрендинга.

Ребрендинг включает в себя комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления. Удачный ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих.

Процесс ребрендинга включает в себя следующие этапы.

1) Аудит бренда.

Маркетологи изучают состояние продукта, отношение покупателей к нему, определяют сильные и слабые стороны товара. На этом основании принимается решение о необходимости репозиционирования данного продукта.

2) Разработка стратегии и тактики ребрендинга.

На этой стадии определяются элементы бренда, которые подвергнутся изменению.

3) Обновление основных элементов бренда.

На данном этапе изменяется дизайн товара, в соответствии с новым позиционированием и новыми характеристиками бренда.

4) Донесение до аудитории смысла ребрендинга.

Типичный случай ребрендинга – осовременивание бренда. Многие известные компании, такие как «МТС», «Билайн», «Связной», «Сбербанк», «Apple», «Microsoft», «Coca-cola» прошли через это. Примерами ребрендинга можно назвать изменение названия авиакомпании «Сибирь» на S7, а также «новый имидж» авиакомпании «Аэрофлот» и, особенно, «РЖД».

Так, например, компания «PepsiCo» не раз подвергалась ребрендингу. Созданный в 1890-х годах напиток, изначально называвшийся «Brad’s drink», уже в 1898 году был переименован на «Pepsi-Cola», и в этом же году создается первый графический символ напитка. Затем, в 1905 и 1906 годах последовали еще два изменения, вызванные развитием бренда и его популяризацией. Логотипы приобрели более гладкие, легкие формы – прописные изображения слились в одно и явили собой вполне современный узнаваемый образ. На варианте 1906 года появился слоган «The Original Pure Food Drink». Незначительные изменения произошли в логотипе в 1940-м году. В 1941-м появляется еще один символ компании – красно-голубая окружность, разделенная белой волнообразной полосой – дань уважения американской военной мощи. В 1950-м это закрепляется в новом логотипе. А в 1962-м Pepsi впервые отказалась от слитного написания со словом Cola, имя бренда было прописано заглавными буквами – таким образом компания идентифицировала себя от своего заклятого конкурента – Coca-Cola.

На протяжении всего последующего времени «PepsiCo» продолжает корректировать свои логотипы с учетом потребности времени, вынося имя бренда за окружность, стилистически изменяя написание и углубляя цвета. Были также проведены изменения логотипа в 1991, 1998, 2003 годах. В 2008 году был проведен самый глобальный ребрендинг за все годы существования «Pepsi», были изменены названия многих продуктов компании, например Mountain Dew в Mtn Dew, Diet Pepsi Max в Pepsi Max. Красно-голубая окружность превращается в смайлик, глубина улыбки которого на различных продуктах отличается.

Таким образом можно сделать вывод, что ребрендинг – процесс, необходимый для развития деятельности фирмы. Человеческие потребности растут, меняется мода, конкурентность компаний со временем только увеличивается, и процесс ребрендинга позволяет не только обновить имидж фирмы, сделать его более свежим и современным, но и выйти компании на непосредственно новый уровень развития.