Особенности обучения техническому компоненту студентов лингвистических специальностей на базе медиадискурса
ФИО: Кириллова А. В.
Направление: Гуманитарные науки
Научный руководитель: к.фил.н., доц. Темнова Елена Владимировна
Институт: Институт базового образования
Кафедра: Кафедра Русского и иностранного языков и литературы
Академическая группа: ЛГ-11-2
Технологии затрагивают все сферы жизнедеятельности человека, что становится отправной точкой для использования иностранных языков как средства общения и выполнения профессиональных обязанностей. В связи с этим получает распространение идея обучения иностранным языкам для их дальнейшего использования в сфере профессиональной компетентности. Кроме того, возникает также идея обучения студентов-лингвистов техническим основам для расширения области применения языка. В результате встает вопрос преподавания технического компонента студентам-лингвистам и подбора материалов для данного раздела.
Преподавание английского языка для специальных целей в настоящее время рассматривается в основном с позиции преподавания иностранного языка специалистам технических направлений подготовки. Таким образом идея обучения студентов-лингвистов техническим основам и базовым техническим понятиям набирает обороты. Особенно она стала актуальна для технических вузов, которые включают в себя лингвистику как направление подготовки. В связи с существованием особенностей преподавания технического компонента лингвистам, то возникает необходимость разработки методических рекомендаций на базе компетентностного подхода к обучению иностранным языкам и специфики преподавания английского языка для специальных целей.
Медиадискурс в качестве источника аутентичных текстов является полноценной базой для подбора актуальных материалов на различные темы, связанные с техникой и технологиями. Открытый доступ к ресурсам СМИ позволяет работать с разной тематической информацией по мере ее обновления, что является плюсом при обучении техническому компоненту, так как в настоящее время технологии развиваются быстрыми темпами.
Разработанные методические рекомендации и комплекс упражнений обладают рядом свойств для успешной и эффективной реализации программ обучения техническому компоненту студентов лингвистических специальностей, поскольку при их составлении были учтены не только особенности обучения студентов-лингвистов, но также факторы подбора информации для обогащения содержания технического компонента.
Выводы
Включение в состав традиционного подхода к обучению иностранному языку студентов-лингвистов технического компонента является одним из способов повышения профессиональной компетентности будущих специалистов. Грамотное применение составленных методических рекомендаций на основе комплекса упражнений должно стать эффективным средством в процессе профессиональной подготовки студентов лингвистических специальностей.
Список использованных источников
1. Dudley-Evans T., St John M. Developments in English for Specific Purposes. A Multi-Disciplinary Approach. Cambridge: CUP.– 1998.
2. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи) / Татьяна Георгиевна Добросклонская // Едиториал УРСС. – 2005.– 288 с.
3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя // Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета). Серия: Труды методологического семинара: «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – 2004. – 43 с.