Регистрация / Вход
Прислать материал

Применение канатных дорог в мегаполисах

ФИО: Новикова Н.

Направление: Горное дело

Научный руководитель: к.т.н., Зотов Василий Владимирович

Институт: Горный институт

Кафедра: Кафедра Горных машин и оборудования

Академическая группа: НТС-11

В последнее время в городах-мегаполисах наряду со стремительным ростом количества личного автотранспорта ухудшается ситуация с общественным транспортом. Несмотря на выделение специальных линий для движения автобусов, остаются участки дорог, которые не позволяют оперативно доставлять пассажиров по маршруту.

Нами был рассмотрен пересадочный пункт ближайшего Подмосковья с автобусов, следующих из расположенного рядом района, на электрички, следующие в Москву. Время движения по маршруту в одну сторону без затруднений на дорогах составляет около 20 мин для 4 маршрутов, охватывающих ближайший микрорайон. На кольцевой развязке в районе железнодорожной станции предусмотрено пересечение нескольких направлений движения транспорта с приоритетом для автобусов. Усложнение дорожной обстановки обуславливается наличием переезда, от которого зависит загруженность развязки.

В утреннее и вечернее время в часы-пик из-за плотного следования электичек и других железнодорожных составов переезд парализует движение на развязке и сбивает графики следования автобусов. Это приводит к скоплению всего парка автобусов в районе железнодорожной станции, что может наблюдаться в периоды до 40 мин. Это нивелирует необходимость автобусного сообщения в связи с тем, что пассажиропоток посредством электричек не осваивается автобусами из-за их неэффективного движения по маршруту.

В качестве наиболее простого решения предлагалось соорудить либо мост через железнодорожные пути, либо тоннель под путями. Однако сложившиеся условия, утяжеленные сетью речек и родников, сложным рельефом местности, большими площадями под историческими зданиями и реликтовыми заповедными лесами, не позволили реализовать эти проекты. Кроме того, организация безостановочного сообщения усложнит ситуацию на смежных трассах и увеличит транзитный траффик, что скажется на экологической обстановке заповедной зоны.

Поэтому для решения транспортной ситуации на выбранном участке предлагается включить сообщение посредством пассажирской канатной дороги, которая увяжет железнодорожную станцию и спальный микрорайон города. Это избавит от необходимости автобусного сообщения, уменьшит автомобильный траффик и сократит стихийные стоянки около железнодорожной станции, которые препятствуют нормальному движению автотранспорта.

Канатные дороги успешно эксплуатируются в крупных мировых мегаполисах на сложных рельефных площадках (Нью-Йорк, Барселона). Подобная дорога постоена в Нижнем Новгороде и является надежным видом транспорта через центральную часть города.

Преимуществом канатных дорог является их независимость от наземных коммуникаций и трасс. Они легко обходят все строения и сложности рельефа, а также не влияют на поверхность. В них можно увеличивать или уменьшать подвижной состав в зависимости от пассажиропотока.

К недостаткам следует отнести необходимость строительства посадочных пунктов. Однако их можно привязать к торговым комплексам, многоэтажным стоянкам и другим строениям.