Регистрация / Вход
Прислать материал

Проектирование и разработка информационного, программного обеспечения и геометрических моделей симулятора работы сотрудника склада

ФИО: Рожков С. В.

Направление: Информационные технологии

Научный руководитель: к.т.н., доц. Аристов Антон Олегович

Институт: Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления

Кафедра: Кафедра Систем автоматизированного проектирования

Академическая группа: АСП-1-10

Вопрос повышения квалификации персонала предприятий малого и среднего бизнеса в небольших городах России по сравнению с предприятиями крупного бизнеса имеет ряд своих характерных особенностей, в связи с чем возникает необходимость разработки специального комплекса решений для данных организаций. Цель настоящей работы – проанализировать текущий процесс обучения нового сотрудника на предприятиях малого и среднего бизнеса небольших городов и на основе полученной информации выработать определенные требования для решения задачи быстрого обучения персонала с последующей разработкой виртуального симулятора работы сотрудника. Учитывая, что по всей России насчитываются сотни небольших городов, в каждом из которых ведут свою деятельность сотни небольших организаций, ежедневно сталкивающиеся с проблемой повышения квалификации их работников, следует отметить актуальность такой разработки.

Созданием подобных симуляторов уже занимаются многие российские компании, но их деятельность направлена в первую очередь на обучение работников промышленных корпораций, а приобретение таких продуктов требует от заказчика определенных финансовых затрат. Для организаций малого и среднего бизнеса подобные расходы являются неприемлемыми, в следствие чего разумным предполагается разработка более бюджетных интерактивных симуляторов для рассматриваемой группы предприятий.

Автором уже ведутся работы по созданию виртуального симулятора «Склад», за основу модели помещения которого был взят существующий магазин автозапчастей г.Осинники (Кемеровская область). В качестве среды разработки был выбран трехмерный графический редактор «Blender», поддерживающий язык высокого уровня «Python» и включающий в себя все необходимые средства моделирования, анимации и создания интерактивных игр и симуляторов, при этом являясь полностью бесплатной программой.

Рисунок 1 – Проектируемый симулятор «Склад»: вид пользователя и визуализация объектов