Проектирование интернет-магазина для ООО «Мир Антенн»
ФИО: Катников А. А.
Направление: Информационные технологии
Научный руководитель: к.т.н., доц. Солодов Сергей Владимирович
Институт: Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления
Кафедра: Кафедра Автоматизированных систем управления
Академическая группа: Ма-11-1
Магазин ООО «Мир Антенн» основное направление работы является осуществление розничной торговли комплектов спутникового оборудования таких фирм как Триколор ТВ, Континент ТВ, НТВ+, Платформа HD, Радуга ТВ.
У магазина «Мир Антенн» есть сайт http://www.mirantenn.info/. Основные недостатки сайта – это отсутствие системы покупки товаров на сайте магазина, сайт используется только в качестве «визитной карточки» и низкий процент безопасности сайта. В связи с этим вытекает проблема малой пропускной способности магазина, ограничивающая объем продаж.
Для увеличения объема продаж магазина, было принято решение о переходе сайта на новую CMS платформу.
Аналитиками магазина были предоставлены критерии для сравнения платформ. Это такие критерии как каталог товаров, новости сайта, стабильная работа сайта магазина, высокая степень безопасности, многофункциональность и форма обратной связи. Также для более качественного сравнения были добавлены критерии типового функционала CMS платформ.
В результате критериального сравнения CMS платформ была выбрана платформа «1С Битрикс», так как она удовлетворяет всем предоставленным требованиям магазина «Мир Антенн».
Рисунок 1 – Диаграмма IDEF0 первого уровня
Для проектирования бизнес-процесса информационной системы покупки в интернет магазине «Мир Антенн» была выбрана нотация IDEF0, так как она предоставляет специальные инструменты, с помощью которых можно показать, какие ресурсы будут затрачены в данном процессе, рисунок 1.
Информационной система продажи товаров в магазине «Мир Антенн» через Интернет-магазин будет выполнять следующие функции:
• оформление заказа на покупку товара – выполняется менеджером по работе с клиентами в случае, когда потенциальный клиент определился и сделал заказ;
• формирование Базы Данных клиентов, если клиент зарегистрировался на сайте;
Резервирование товара:
– по чекам на оплату;
– по номеру квитанции.
Вывод: Описана деятельность магазина ООО «Мир Антенн», проведено критериальное сравнение CMS платформ, в результате которой была выбрана система «1С Битрикс». Также был спроектирован бизнес-процесс информационной покупки товара в магазине в нотации IDEF0.