Регистрация / Вход
Прислать материал

Распознавание и классификация искажений форм полосы прокатного металла методом карт самоорганизации

ФИО: Кузовчикова С. А.

Направление: Информационные технологии

Научный руководитель: к.т.н. Газимов Руслан Тахирович

Институт: Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления

Кафедра: Кафедра Автоматизации

Академическая группа: АРМ-10-1

Листовой прокат в настоящее время применяется в различных областях хозяйства: при настилке кровли, в производстве бытовой техники, сварных труб, деталей автомобилей, военной техники, а так же в машиностроении, самолетостроении. Столь широкое применение металлопроката объясняется его высокими эксплуатационными характеристиками, с которыми не может конкурировать какая-либо продукция. Листовой металлопрокат характеризуется следующими важными механическими показателями: надежностью, долговечностью, удобством обработки. Изготовление различных изделий из металлов и сплавов требует особо точного соблюдения технологического процесса и контроля изделий на всех этапах обработки.

В настоящее время, при производстве прокатного металла особое внимание уделяется снижению их себестоимости. Одним из возможных решений данной проблемы является уменьшение затрат материалов в процессе прокатки. В процессе холодной чистовой прокатки постоянно возникают неконтролируемые деформационные возмущения прокатного стана, которые могут привести к поверхностной деформации полосы прокатки. Чтобы избавиться от этих искажений, после чистовой прокатки приходиться производить обрезку полос, чтобы привести их к нормативному виду. Таким образом, затраты материалов на производство определяются массой обрези.

Чтобы уменьшить массу обрези, необходимо вовремя корректировать работу валков, для этого необходим оперативный контроль над качеством прокатки после каждой клети. Выявив вовремя некорректную работу валков, и как следствие возникновение искажений, можно оперативно скорректировать работу прокатного стана и предотвратить дальнейшее искажение полосы.

Обеспечить автоматизированный контроль и классификацию искажений полосы можно с помощью карт самоорганизации.

Вначале, на основе полученных данных от лазерных датчиков и датчика скорости формируются вектора,характеризующие поперечные сечения полосы,то есть ее отклонения от нормативных размеров. Далее каждый вектор подается на вход карты самоорганизации. Карта анализирует полученные данные, и группирует наиболее похожие друг на друга вектора в кластеры. Каждый кластер соответствует какому-либо искажению(волны,загибы и т.д.). На основе такой классификации в дальнейшем можно быстро определить в какой клети происходят возмущения и скорректировать работу этой клети.