Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка автоматизированного комплекса тестирования микропроцессорного блока управления

ФИО: Емелин В. А.

Направление: Информационные технологии

Научный руководитель: к.т.н., доц. Захаров Николай Анатольевич

Институт: Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления

Кафедра: Кафедра Автоматизации

Академическая группа: АРМ-11-1

Для автоматизированной проверки работоспособности и исправности в ходе испытаний блока следящих систем (БСС) был разработан комплекс контрольно-проверочного оборудования (КПО). Целью проведения испытаний БСС является проверка соответствия требованиям технических условий.

• КПО обеспечивает:

• имитацию дискретных, аналоговых и цифровых сигналов, поступающих от САУ верхнего уровня и бортовых систем к БСС;

• имитацию нагрузок (исполнительных механизмов) САУ;

• имитацию отказов (обрывов и коротких замыканий) дискретных и аналоговых сигналов и нагрузок САУ верхнего уровня;

• обмен по информационным каналам CAN, MIL-STD, ARINC, Ethernet с БСС;

• обмен по цифровому каналу с управляющим компьютером;

• питание БСС.

Система самоконтроля КПО обеспечивает обнаружение его неисправностей с индикацией на передней панели КПО и выдачей соответствующих сообщений оператору.

КПО и БСС соединяются комплектом жгутов, подключаемых к различным разъемам. Автоматизированное рабочее место производит обмен информацией с БСС и КПО с помощью шины CAN. АРМ поочередно дает команды на БСС и оценивает результат на КПО и наоборот. Результатом работы является отчет (протокол тестирования), в который входят данные обо всех измерениях. Схема испытательного стенда (соединения КПО, БСС и АРМ) представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема соединения КПО, БСС и АРМ

В состав КПО входят модуль питания, модуль сетевого интерфейса CAN, 4 модуля приема и выдачи сигналов. Электрическое соединение модулей друг с другом обеспечивает объединительная плата, расположенная вдоль задней стенки корзины. Модуль питания обеспечивает питание модулей КПО и БСС. Коммуникационный модуль обеспечивает связь КПО с АРМ КПО по цифровой шине CAN.

Модуль приема и выдачи сигналов предназначен для имитации датчиков и исполнительных механизмов двигателя и самолета. Модуль осуществляет имитацию электрогидравлических клапанов и преобразователей электромеханических (ПЭМ), являющихся исполнительными элементами системы управления. Указанный модуль обеспечивает имитацию следующих датчиков:

• индукционныйдатчикположения (LVDT – Linear Variable Differential Transformer);

• датчик частоты вращения (частотный сигнал от индуктора);

• термометр сопротивления;

• термопара;

• датчик давления с выходом 0–5 В;

• токовый датчик 4–20 мА.

Модуль приема и выдачи сигналов выполнен с гальванической развязкой цепей термометров сопротивления, термопары, датчиков частоты вращения, сигнала статуса. Внутри модуля гальванически развязаны все цепи, питание и земля ведущего микроконтроллера от цепи 27 В. Ведомый микроконтроллер гальванически связан с цепью 27 В. Цепи драйвера CAN и сигнала статуса имеют отдельную землю и питаются от гальванически развязанного источника. В модуле логически разделяются цепи обратного провода (земли) на чистую «аналоговую» и грязную «цифровую». Эти земли соединяются в одной точке на выходе источника питания. Земля первичной стороны источника питания так же выполнена отдельно.