Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка деловой игры по теме «Техническое расследование аварий и несчастных случаев на ОПО»

ФИО: Солоникова Я. С.

Направление: Металлургия

Научный руководитель: к.т.н., доц. Смирнова Наталья Андреевна

Институт: Институт экотехнологий и инжиниринга

Кафедра: Кафедра Техносферной безопасности

Академическая группа: ЭЖ-11-1

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 480 от 19.08.11 г. по каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте (ОПО) производится техническое расследование ее причин. Техническое расследование аварии направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, разработку мер по устранению ее последствий и мероприятий для предупреждения аналогичных аварий на данном и других ОПО.

В данной работе разработана деловая игра по теме «Техническое расследование причин аварий и несчастных случаев на ОПО». Деловая игра является одним из методов активного обучения, она оживляет повседневность учебного процесса, усиливает интерес учащихся к изучаемой дисциплине, превращая их из пассивных слушателей в активных участников учебного процесса. Степень усвоения материала при этом повышается.

Разработанная деловая игра состоит из 3 этапов. 1 этап – организационно подготовительный, на котором происходит знакомство с целями и содержанием игры, формирование мини-групп, постановка задач. 2 этап – игровой. На данном этапе мини-группы выполняют подготовленные для них задания и представляют их. При этом другие участники имеют возможность дополнить, уточнить или опровергнуть их действия. Данный этап включает в себя несколько частей: разминку в виде «Круглого стола», заполнение выданных форм по карточкам, «Поливикторину», построение дерева событий к выданным ситуациям и др. На 3 этапе происходит анализ решений и подведение итогов игры.

Разработанную деловую игру планируется использовать преподавателями кафедры «Техносферная безопасность» для закрепления учащимися изученного материала, а также развития умения использовать полученные профессиональные знания в условиях, приближенных к реальным.