Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка математического и программного обеспечения для использования метода опорных векторов в задачах оптического распознавания рукопечатного текста

ФИО: Шканаев А. Ю.

Направление: Информационные технологии

Научный руководитель: к.т.н., доц. Полевой Дмитрий Валерьевич

Институт: Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления

Кафедра: Кафедра Инженерной кибернетики

Академическая группа: MM-11-1

Распознаванием образов называют задачи отнесения оцениваемых объектов к каким-либо классам. Когда мы говорим о компьютерном распознавании, мы имеем в виду способность машины, то есть компьютера, «понимать», что представлено ему на рассмотрение. Любая задача распознавания изображений сводится к самостоятельной классификации машиной изображения, без помощи человека.

Система распознавания должна быть достаточно адаптивна к наличию артефактов различной природы, поскольку на вход распознавания почти всегда попадают объекты, не укладывающиеся в классификацию (в примере с распознаванием текста – кляксы, слипшиеся буквы, картинки и т.п.).

Сходство и различия образов, являющиеся очевидными для человека, нередко ставят в тупик даже наиболее сложные компьютерные системы распознавания. Таким образом, бесчисленное количество важных приложений, в которых компьютеры могут заменить людей в опасных, скучных или неприятных работах, остаются за пределами их текущих возможностей.

Основными особенностями данной задачи являются:

– Ограниченность в доступном времени;

– Работа с большими выборками данных;

Таким образом, основная цель данной работы: разработать легко и быстро обучаемую систему распознавания, ориентированную на многоклассовую классификацию, с помощью которой будет удобно исследовать различные способы генерации признаков для распознавания. В ходе работы были уже были выполнены следующие этапы:

1. Рассмотрены различные методы классификации такие как, логистическая регрессия, метод опорных векторов и прочие;

2. Разработано программное обеспечение, позволяющее проводить эксперименты, необходимые для осуществления качественного анализа метода;

3. Получен ряд количественных характеристик метода, проведён сравнительный анализ с конкурирующим методом.