Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка математического и программного обеспечения для прогнозирования и моделирования дорожных сцен и сценариев

ФИО: Сиделев С. А.

Направление: Информационные технологии

Научный руководитель: к.т.н., проф. Крапухиной Н.В

Институт: Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления

Кафедра: Кафедра Инженерной кибернетики

Академическая группа: ММ-12-2

Предметной областью работы является математическое моделирование сцен и сценариев дорожно-транспортных систем. Основной целью работы является построение программных инструментов для анализа механизма образования заторов в ДТС крупно-заселенных городов и поддержки принятия решения по их ликвидации. На сегодняшний день решение этой проблемы является актуальной областью деятельности.

На современном этапе исследования, в математическом моделирование есть три популярных модели («Модель оптимальной скорости», «Модель следования за лидером», «Модель Трайбера (IDM)»), на основании которых вычисляют оптимальную скорость участников ДТС. Каждая модель, на основании одинаковых входных данных, выдают различный результат вычислений. Был проведен анализ, по результатам которого была выбрана и усовершенствована, для дальнейшей работы модель Intelligent Driver Model (IDM). Данная модель с максимальной точностью описывает реальную ситуацию в ДТС.

Настоящий этап работы заключается в разработке графического приложения, основанного на усовершенствованной модели IDM. Основными функциями разрабатываемой программы является вычисление оптимальной скорости для выбранного участка дорожной транспортной сети, графический вывод фундаментальной диаграммы загруженности данного участка. Вычисления проводятся на основе информации, полученной в ходе работы камер видео-слежения на проезжих частях города Москва. Программа, анализируя входные данные, позволит определить возможное место образования затора ДТС, и, используя подученные результаты, определяет ограничения на рассматриваемом участке ДТС, которые будут способствовать ликвидации затора.