Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния промышленного предприятия на примере ЗАО «Xella аэроблок центр Можайск»
ФИО: Турпак Н. А.
Направление: Гуманитарные науки
Научный руководитель: ст. пр. Суслова Марина Алексеевна
Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра: Кафедра Промышленного менеджмента
Академическая группа: МЭ-10-3
В условиях рыночной экономики основой стабильности любой организации является ее финансовая устойчивость, которая зависит от финансового состояния организации как конечного результата ее хозяйственной деятельности.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что улучшение финансового состояния является основой поддержания всех финансовых и хозяйственных показателей на нужном уровне и обеспечения перспективного развития предприятия.
Целью работы является разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ЗАО «Xella аэроблок центр Можайск».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• изучены теоретические основы анализа финансового состояния предприятия;
• сделана диагностика финансового состояния ЗАО «Xella аэроблок центр Можайск»;
• разработаны мероприятия по улучшению финансового состояния ЗАО «Xella аэроблок центр Можайск»;
• проведена оценка эффективности разработанных мероприятий.
ЗАО «Xella аэроблок центр Можайск»- крупнейший в европейской части России завод по производству ячеистых блоков в г. Можайск (Московская область).
В результате проведенной оценки финансового состояния было выявлено, что в период 2012-2013 годы происходит снижение финансовой устойчивости, что было обусловлено недостатком оборотных средств, что, в свою очередь, было обусловлено ростом объема производства.
Были предложены следующие мероприятия:
• сокращение непроизводственных расходов;
• повышение объема продаж за счет проведения ряда рекламных мероприятий;
• публикация рекламно-информационных блоков продукции предприятия в журнале «Строительство»;
• участие предприятия в 2х выставках «MosBuild» и «ОСМ».
Разработанные мероприятия привели к росту прибыли от продаж на 25,94%, что свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий.