Разработка оценочных матриц для унификации БРС на направлении «Лингвистика» в НИТУ «МИСиС»
ФИО: Оганесян Н. М.
Направление: Гуманитарные науки
Научный руководитель: к.п.н., доц. Щавелева Екатерина Николаевна
Институт: Институт базового образования
Кафедра: Кафедра Русского и иностранного языков и литературы
Академическая группа: ЛГ-11-2
В настоящее время система образования переходит на новые уровни и этапы, что приводит к существенным изменениям. Одним из данных изменений является отказ от традиционной формы оценки знаний студентов и переход к так называемой балльно-рейтинговой системе (БРС).
В Европе и США БРС существует в модернизированном и унифицированном виде уже долгое время. В российской системе оценивания БРС появилась недавно, поэтому она нуждается в значительной доработке.
В связи с этим, было принято решение об унификации критериев и уровней оценки деятельности студентов по различным видам работы. Под оценкой в данной работе понимается способ и результат, подтверждающий соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков студента целям и задачам обучения. [1]
Выше упомянутое решение привело к необходимости разработки единых оценочных матриц. Приведем пример оценки критерия «лексико-грамматический и фонологический аспекты» в матрице по оценке презентации на направлении «лингвистика».
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Лексико-грамматический и фонологический аспекты | Отсутствие презентации | Подобрана элементарная лексика, которая не соответствует теме презентации; простые грамматические конструкции: ошибки в произношении, делающие материал труднодоступным; грубые орфографические ошибки | Лексика подобрана соответствующая уровню аудитории, но она довольно простая; употреблены несложные грамматические конструкции; присутствуют ошибки, мешающие восприятию; орфографические ошибки есть, но не грубые | Соответствующая уровню аудитории лексика; несложные грамматические конструкции; ошибки в произношении присутствуют, но не мешают восприятию речи; орфографические ошибки не мешают восприятию материала | Лексика подобрана соответствующая уровню группы и теме презентации; применены сложные грамматические конструкции; минимальное количество ошибок в произношении; отсутствие орфографических ошибок |
Список использованных источников
1. Педагогика и психология. URL: http://www.pedagogics-book.ru/articles/5-4-3.html (дата обращения: 17.112014)