Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка программы развития малого предприятия в условиях отечественного рынка

ФИО: Ефимочкин В.М.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: ст. пр. Шарипова Евгения Анатольевна

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Экономической теории

Академическая группа: МГ-12-1

На сегодняшний день экономика РФ находится только в стадии раннего развития. Текущие экономические процессы на отечественном рынке лишь формируют и закрепляют определённые правила поведения экономических субъектов. В частности, это касается малого предпринимательства, о котором пойдёт речь. В результате перед самими предпринимателями встаёт вопрос развития малого бизнеса так, чтобы он не просто выживал, но и приносил достаточную выгоду, следовательно, проблема разработки программы развития малого предприятия в условиях отечественного рынка является крайне актуальной.

Сам малый бизнес является составной частью любой рыночной экономики, независимо от уровня его развития, конкретнее, именно от малых предприятий происходит основное внедрение инноваций, так как они являются в разы мобильнее нежели крупные предприятия с длинными и сложными производственными процессами, большим количеством персонала и так далее, причём инновации эти не обязательно должны касаться исключительно производственного процесса, это могут быть инновации в способе реализации продукции или же во внутренней политике предприятия.

Сейчас в нашей стране наблюдаются проблемы с малым бизнесом, начиная с агрессивной конкурентной среды, заканчивая не проработанностью законов и нормативных актов в отношении малого предпринимательства, что можно заключить после сравнения доли малого бизнеса и среднего бизнеса в ВВП России и в среднем по Европе, которые составляют 20% и 50% соответственно. Однако не смотря на всё это, за последнее 5 лет наблюдается рост числа малых предприятий (без микропредприятий) с 219,6 тыс. к 2010 году до 235,5 к сентябрю 2014 года, по данным Росстат. То есть можно заключить, что малый бизнес в РФ развивается, что несомненно является положительной тенденцией. Наиболее развитым регионом является г. Москва, количество малых предприятий в котором составляет 33,5 тыс., что больше чем практически все остальные экономические округа, за исключением Приволжского экономического округа, число малых предприятий в котором равно 46,2 тыс. Данный факт существующего распределения предприятий малого бизнеса по стране естественно негативен. Также стоит отметить, что по видам экономической деятельности большее количество малых предприятий сосредоточено в оптовой и розничной торговле, их число составляет около 30% от общего количества малых предприятий против, например, сферы образования, процент сосредоточения в которой менее 0,1. Отсюда можно заключить, что некоторые отрасли чересчур «загружены», а в некоторых наоборот наблюдается серьёзный недостаток фирм.

В результате при разработке стратегии развития малого предприятия следует учитывать все указанные выше факторы и в первую очередь стоит оценивать степень «загруженности» определённой сферы, в которой планируется работа предприятия.