Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка ресурсосберегающей технологии производства полых вагонных осей для скоростных и высокоскоростных поездов типа «Сапсан»

ФИО: Крискович С.М.

Направление: Современные материалы и технологии их создания (У.М.Н.И.К.)

Научный руководитель: к.т.н., проф. Романенко В.П.

Институт: Институт экотехнологий и инжиниринга

Кафедра: Кафедра Технологии и оборудования трубного производства

Академическая группа: МО-10-5

Российские железные дороги – одни из крупнейших в мире. Существует ряд проблем по развитию железнодорожного транспорта, одной из которых является обеспечение надежности элементов подвижного состава высокоскоростных электропоездов, в частности – осей. Возможным решением является производство полых осей. Такие оси должны иметь высокие служебные характеристики и надежность в эксплуатации.

В настоящее время для получения вагонных осей существует технология компании «Siemens». По этой технологии оси производятся ковкой, профилируются на РКМ, с дальнейшей механической обработкой и сверлением центральной части оси. Технология имеет ряд существенных недостатков – высокая затратность, низкая производительность, интенсивный износ инструмента (свёрла) и большие потери металла.

В качестве альтернативной, в России разрабатывается технология производства полых железнодорожных осей на основе совмещения процесса винтовой прошивки и радиальной ковки. Данная технология имеет ряд преимуществ перед зарубежной, прежде всего, из-за исключения операции сверления и применения винтовой прошивки. За счет управления интенсивным пластическим течением металла по всему сечению заготовки формируется благоприятная спиральная текстура, и с применением термомеханических режимов совмещенных процессов винтовой прошивки и радиальной ковки возможно получить изделия с регламентированным комплексом свойств и повышенными, примерно в 1,3 раза, служебными свойствами.

Рисунок 1 – Разработанный вариант конструкции полой оси для высокоскоростного поезда «Сапсан» (осевое отверстие получено винтовой прошивкой)

На данный период разработаны основные технологические операции получения особотостостенных заготовок для полых осей, варианты конструкций осей для высокоскоростных поездов «Сапсан».