Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия при выходе на новые сегменты рынка

ФИО: Богатова М. Ж.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: cт. пр. Шарипова Е.А.

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Экономической теории

Академическая группа: МГ-12-1

Одним из главных показателей успеха и развития предприятия, а следовательно и совершенствования коммерческой деятельности является выход на новый рынок или вывод нового товара или услуги.

Новые товары или услуги – источник развития любой компании. Если они успешны, компания может ворваться на новые рынки, перепрыгнуть бывших конкурентов и получить большую прибыль.

Однако многие новые товары не оправдывают ожидаемые результаты в первые, наиболее значимые, месяцы после своего выпуска. Маркетинговые исследования показали, что уровень провала новых продуктов, недавно введенных на рынок, составляет от 42 до 58%, причем неудачу терпят 27% предприятий при расширении существующего ассортимента, 31% при нововведении торговых марок и 46% при вводе новых продуктов на рынок.

Среди самых распространенных причин провала при выходе на новый рынок это: недостаточный анализ рынка, дефекты продукта, действия конкурентов, производственные проблемы, недостаток маркетинговых мероприятий и другие. Однако первостепенное внимание следует уделить разработке и созданию конкурентоспособного товара, который сможет занять свое место на целевом рынке и в последующем укрепить позиции за счет своих преимуществ.

Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, технологий, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.

Большое значение при выходе на новые сегменты имеют стратегии роста и развития компании на рынке. Стратегия роста представляет план достижения целей компании, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности. Среди наиболее распространенных методик описания маркетинговой стратегии выделяют стратегические матрицы Портера, Ансоффа, БКГ.

В свою очередь стратегия выхода на новые сегменты рынка должна сопровождаться качественно проведенными маркетинговыми исследованиями. Прежде всего, это касается подробного изучения конъюнктуры рынка, объемов и насыщенности целевого сегмента, потребительских ожиданий, прогноза спроса и продаж. Тем не менее, готовясь к выходу на новый рынок, нужно также изучить и политическую, и макроэкономическую ситуации, в условиях которых этот рынок существует. Следует также учесть культурные, ментальные особенности населения региона, понять, какие грядут технологические изменения.

После выхода на новые рынки первостепенной задачей предприятия становится закрепление на рынке и достижение заданной рентабельности. В условиях усиления конкуренции на глобальном и локальных рынках проблема создания и удержания конкурентных преимуществ – одна из самых актуальных задач.