Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка технологии транспортирования рудных и вскрышных пород на поверхность с помощью установок для подъема большегрузных самосвалов в карьерах с крепкими (скальными) породами

ФИО: Александров Е.А.

Направление: Новые приборы и аппаратные комплексы (У.М.Н.И.К.)

Научный руководитель: к.т.н., доц. Телегина Оксана Вячеславовна

Институт: Горный институт

Кафедра: Кафедра Инжиниринга технологического оборудования

Академическая группа: ГМО-12

Одной из специфичных черт открытых горных работ является значительная доля транспорта в себестоимости 1 м3 вскрышных пород (при глубине карьера с крепкими вмещающими порода до 100 м3) – 35÷40%. С увеличением глубины карьеров доля расходов на транспорт увеличивается до 60–70%, что является одной из наиболее острых проблем на сегодняшний день.

Совершенствование существующих методов сокращения транспортного плеча на карьерах встречает определенные трудности из-за специфики технологического оборудования. Основные методы сокращения транспортных расходов не обеспечивают достаточную степень производительности и надежности доставки грузов на большие расстояния: конвейер предъявляет высокие требования к абразивности, влажности и кусковатости материала; железнодорожный транспорт имеет высокие требования к плану и профилю пути, низкую маневренность и высокую стоимость первоначальных капитальных вложений.

После взрывания блоков порода грузится в автосамосвалы, далее по транспортной системе горного предприятия порода доставляется до подъемного пункта, где автосамосвал заезжает на грузовую платформу (2), находящейся в шахте установки (1). Движение основания (3) происходит по монорельсовой системе (6), устойчивость которой поддерживается вертикальными опорами (4). Подвеска осуществляется навесными тросами (5). Разгрузка лифта – боковая, с выездом на специально оборудованную площадку. Завершающим этапом является разгрузка на отвале или в бункере-приемнике на обогатительной фабрике.

Установка подъемных пунктов с наклонными лифтовыми установками позволит совместить основные плюсы перевозок самосвалами большой грузоподъемности (до 200 т) – маневренность, возможность преодолевать крутые уклоны с одновременным сокращением пути следования, большей энергоэффективностью. Подъемные установки смогут оперативно перебрасывать технику на различные горизонты карьера.

Внедрение подъемного комплекса транспортировки автотранспорта большой грузоподъемности позволит сократить число единиц автопарка, снизить выбросы выхлопных газов и других вредных веществ, затраты на проветривание карьера, улучшить экологическую обстановку.

Основные технические характеристики: грузоподъемность – до 300 т, скорость – до 0,5 м/с, ширина кабины – до 100 м, управление – автоматическое, способ разгрузки – автоматическое открывание грузовой платформы