Регистрация / Вход
Прислать материал

Смешанное обучение: замена или дополнение традиционной системы обучения

ФИО: Ким Е. В., Гильманова М.Р.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: ст. пр. Меркулова Светлана Григорьевна 

Институт: Институт базового образования

Кафедра: Кафедра Русского и иностранного языков и литературы

Академическая группа: ЛГ-14-2

В современном мире система образования требует постоянного развития и совершенствования. Интернет значительно облегчил доступ к информации, позволяя получать знания на расстоянии. Вместе с тем, можно уже смело утверждать, что онлайн технологии вошли и в традиционный формат аудиторных занятий (face-to-face). Здесь мы говорим о не так давно появившейся в методике преподавания, в частности иностранных языков, технологии смешанного обучения (blended learning).

Смешанное обучение можно считать аналогом традиционной системы обучения, перенесённой на виртуальную платформу. В его основе лежит возможность студента совершенствовать свои знания по дисциплинам c помощью различных инструментов (форум, чат, блог, вики), не находясь непосредственно в аудитории.

Следует отметить ряд преимуществ смешанного обучения. Данная технология позволяет преподавателю учитывать различные учебные стили студентов, тем самым задавая возможность реализации индивидуальных траекторий. Студенты, проверяя и комментируя работы друг друга (peer-review), несомненно самосовершенствуются в освоении материала. Такие инструменты, как форум и чат, позволяют поддерживать онлайн взаимодействие в любое удобное время. Соблюдение сроков выполнения заданий (assignment deadline) формирует у студентов умение самостоятельно планировать и организовывать деятельность, осознанно принимать решения и нести за них ответственность.

Единственное, что может помешать – отсутствие современных гаджетов с выходом в интернет и(или) нежелание студентов/преподавателей использовать подобные платформы в своей работе, а также нерациональное использование инструментов.

В языковом обучении технология смешанного обучения безусловно является эффективной, но экран даже с изображением (Skype), должен дополнить, а не заменить живую коммуникацию.

Выводы:

1) Эффективность процесса обучения может быть значительно повышена за счёт использования различных инструментов смешанного обучения, которые способствуют поддержанию и расширению материала, изучаемого во время f2f занятий.

2) Только правильное применение/сочетание инструментов смешанного обучения в учебном процессе позволит достичь оптимального конечного результата для всех заинтересованных сторон.