Регистрация / Вход
Прислать материал

Совершенствование маркетинговой тактики предприятия как способа повышения эффективности его деятельности

ФИО: Желнина А. О.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: доц. Силакова Вера Владимировна

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Экономической теории

Академическая группа: МГ-12-2

В условиях современной рыночной экономики предприятию для повышения эффективности своей деятельности просто необходимо постоянно развивать и совершенствовать конкурентные преимущества, а также создавать новые пути и способы продвижения своей продукции или услуг. Перед руководителями стоят стратегические задачи выбора направления деятельности, которая будет способна вывести предприятие на новый уровень. Для того, чтобы достигнуть желаемых результатов, особое внимание должно уделяться маркетинговой тактики. Маркетинговая тактика – это комплекс действий, который обеспечивает реализацию выбранной стратегии маркетинга, исходя из сложившейся на определенный момент рыночной ситуации. Именно поэтому данная тема весьма актуальна, так как тактика включает в себя осуществление поставленных целей предприятия на каждом рынке и по каждому товару на заранее определенном отрезке времени.

Маркетинговая тактика должна быть не только эффективной, но и должна выполнять ряд задач, а именно:

1) Организация товародвижения (без организации движения продукции покупатели не смогут приобрести товары в нужном месте и в нужное время);

2) Организация рекламы ( своевременная реклама способна донести до потенциальных покупателей всею необходимую информацию о товаре, что повлечет за собой полный спрос на определенном сегменте рынка);

3) Определение принципов выхода на рынком новым товаром ( неверный и несвоевременный выход товара на рынок может принести компании достаточно серьезные убытки, а также возможное отсутствие спроса на данную продукцию).

В данной исследовательской работе был проведен анализ деятельности нефтяной российской компании «ТНК-BP», которая реализует достаточно агрессивную маркетинговую тактику. Так например, согласно материалам презентации «ТНК-BP», относительно недавний ребрендинг и новые услуги увеличили продажи бензина на АЗС «ТНК-BP» на 20%, а товаров в магазинах – на 50%. Для того, чтобы увеличить ежегодную прибыль, а также завоевать большее количество потребителей, компании необходимо усовершенствовать маркетинговую тактику. Предложения по совершенствованию могут заключаться в продолжение развития бренда компании и оптимизации ассортимента предоставляемых услуг на автозаправочных комплексах, в том числе и нетопливных.