Регистрация / Вход
Прислать материал

Совершенствование маркетинговой тактики предприятия как способа повышения эффективности деятельности фирмы

ФИО: Тараканова Ю. Е.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: Груздева Ольга Александровна

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Экономической теории

Академическая группа: МГ-12-1

В современной экономике невозможно представить себе предприятие без тщательно разработанной маркетинговой тактики. Особенно актуальным этот вопрос становится сейчас, в сложном экономическом положении, которое возникло на фоне международных санкций в отношении России. Тактика маркетинга, представляющая собой формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации, должна быть направлена на поддержание эффективного функционирования фирмы и расширения ее доли на рынке. Умелая и своевременная корректировка маркетинговых планов – одно из условий успешного функционирования предприятия в сложившейся ситуации.

BASF – крупнейший в мире химический концерн, который работает на российском рынке с 1874 года. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в нашей стране сейчас, предприятие продолжает занимать активную позицию на рынке России. Концерн уже прочно обосновался во многих отраслях и продолжает расширяться.

В данной работе рассмотрены варианты маркетинговых тактик, которые использует немецкий химический концерн BASF, и дается оценка их эффективности. Проведен SWOT-анализ предприятия, с помощью которого выявляются его сильные и слабые стороны. В основе работы лежит изучение стратегических планов предприятия.

Для устранения нежелательных явлений в деятельности фирмы в ее нынешнем положении могут быть использованы следующие тактические приемы:

• усиление рекламы и мероприятий по продвижению товара;

• организация профессиональной переподготовки персонала;

• введение улучшений в систему стимулирования персонала;

• изменения цен в целях стимулирования сбыта;

• проверка качества продукции и принятие необходимых мер по устранению выявленных дефектов.