Регистрация / Вход
Прислать материал

Сравнительный анализ методики преподавания академического письма в вузах России и США

ФИО: Колесникова Д. Ю.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: д.пед.н., проф. Морозова Нонна Анатольевна

Институт: Институт базового образования

Кафедра: Кафедра Русского и иностранного языков и литературы

Академическая группа: лг-11-2

Актуальность выбора темы исследования обусловлена требованиями к выпускникам высшей школы. Одной из главных компетенций, направленных на развитие дисциплины «Иностранный язык», является знакомство с основами реферирования, аннотирования, перевода литературы по профилю, объединяемого в понятие «академическое письмо». Противоречия востребованности обучения академическому письму и недостаточного планирования учебного материала, отсутствия комплексного подхода к формированию академической компетенции у студентов в российских и зарубежных вузах сформировало проблему исследования.

Проведенный анализ показал, что академическое письмо в США уже давно входит в содержание образовательной программы и является самостоятельной дисциплиной. В западной методике существует множество точек зрения применительно подходов к обучению письму. Существуют две основные методики, применяемые комплексно: text-based approach; process based approach. В методике преподавания также выделяются: pragmatic approach; rhetorical approach; critical approach; expressive approach.

В российских вузах, по результатам анализа, курс «academic writing» предоставлен в различных формах и не имеет единой программы. Курс разрабатывается на теоретико-методической базе, реализуется в некоторых вузах в качестве эксперимента, направлен на ликвидацию «пропасти» академических умений и строится на базе западных педагогических технологий. В процессе анализа были выделены методики: интерактивные методики; коммуникативный, когнитивный, коммуникативный, подходы.

Проведенный сравнительный анализ методик преподавания академического письма в вузах России и США методами сравнения, анализа, обобщения, сопоставления и оценке выявил общее и различия в подходах к преподаванию и содержанию дисциплины «academic writing». Результаты исследования могут послужить отправной точкой к моделированию идеальной программы «academic writing» для российских студентов.

Список использованных источников

1. Kaplan, R. B. (1966). Cultural through patterns in inter-cultural education. Language Learning

2. Korotkina, Irina, Academic Writing in Russia: Evolution or Revolution (May 9, 2014).