Регистрация / Вход
Прислать материал

Сравнительный анализ применения слитков и непрерывнолитой заготовки для производства железнодорожных колес

ФИО: Бородавкин А. Д.

Направление: Металлургия

Научный руководитель: к.т.н. проф. Романенко В.П.

Институт: Институт экотехнологий и инжиниринга

Кафедра: Кафедра Технологии и оборудования трубного производства

Академическая группа: MO-11-5

Важнейшим условием получения качественных колес является использование качественной заготовки. При производстве железнодорожных колес применяется непрерывно литая заготовка диаметром 420–460 мм и слитки диаметром 450–500 мм. Определяющим является так же способ выплавки стали. На АО «ВМЗ» применяется слиток диаметром 474 мм полученный мартеновским способом. Однако для производства колес основной является непрерывнолитая заготовка.

Главным критерием качества слитка является минимальное наличие дефектов. В тоже время повышенная загрязнённость мартеновской стали и содержания водорода приводит к увеличению времени изотермической выдержки для удаления водорода из обода колеса и некоторому повышению дефектов, сдерживающим фактором производительности.

Наличие прибыльной части в слитке и обрезь существенно увеличивают расходный коэффициент металла.

Поэтому колеса, изготовленные из мартеновской стали, имеют ряд внутренних дефектов, вследствие чего и повышенную отбраковку.

В работе предлагается использовать непрерывнолитую заготовку «Оскольского электрометаллургического комбината» применительно к условиям АО «Выксунского металлургического завода» (АО «ВМЗ»).

Отличительной особенностью непрерывнолитых заготовок ОАО «ОЭМК» является их высокое качество.

НЛЗ имеет более качественную поверхность по сравнению со слитком, повышенную плотность равноосной структуры и пониженное количество макро- и микродефектов.

Это обеспечит повышение качества железнодорожных колес в условиях АО «ВМЗ»

В работе рассмотрены также варианты технологии и оборудование для производства железнодорожных колес.

Выполнены технологические расчеты применимые как для использования колесной заготовки из слитка, так и НЛЗ для колес Ø 957мм.

Проанализированы и произведены расчеты калибровки рабочего инструмента для прессов 49МН, 98 МН, колесопрокатного стана и пресса 34,3 МН.

Выполнены также прочностные расчеты для прессов 49 МН и 98 МН.

Расчетами показано, что в условиях АО «ВМЗ» на данных калибровках можно производить железнодорожные колеса из слитков и НЛЗ диаметрами 420 мм и 474 мм.