Регистрация / Вход
Прислать материал

Стратегия и тактика разработки и принятия управленческих решений в процессе продажи нефтепродуктов (на примере ОАО «РН-Москва»)

ФИО: Захарова М. И.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: доц. Киселев Борис Григорьевич

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Прикладной экономики

Академическая группа: МПМ-14-1

Одним из важнейших резервов повышения эффективности промышленного производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса разработки и принятия управленческих решений.

Принятие решений является имманентной составной частью всех управленческих функций. Поэтому процесс разработки и принятия управленческих решений необходим для выполнения управленческих функций с целью повышения эффективности производства.

В качестве основы для решения поставленной задачи принято ОАО «РН-Москва», являющееся дочерней компанией ОАО «НК «Роснефть» – лидера российской нефтяной отрасли и крупнейшей публичной нефтегазовой компании мира. Сфера деятельности ОАО «НК «Роснефть» включает весь спектр – от поиска и разведки месторождений углеводородов до реализация нефти, газа и продуктов их переработки на территории России и за ее пределами.

ОАО «РН-Москва» относится к сектору «Переработка и сбыт». Основной задачей компании является увеличение объемов реализации качественной продукции с высокой добавленной стоимостью напрямую конечному потребителю.

Анализ основных проблем и узких мест ОАО «РН-Москва» выявил резкое ухудшение его финансового состояния, вызванное различными факторами, основным их которых явилось снижение объемов продажи производимой ОАО «НК «Роснефть» и его дочерними компаниями продукции.

Было принято стратегическое решение об увеличении продажи продукции за счёт: увеличения объемов реализации через сбытовую сеть; активизации продвижения бренда компании; привлечения покупателей путем скидок и акций.

Для выбора вариантов стратегического решения были использованы:

• схемы принятия решений;

• дерево «решений»;

• матрицы и основные правила принятия решений;

• отбор вариантов по критериям выбора;

• анализ оптимального решения;

• проверка решения на чувствительность к исходным данным;

• анализ оптимального решения с позиции стоимости дополнительной информации