Регистрация / Вход
Прислать материал

Телевизионная реклама как инструмент формирования общественного мнения

ФИО: Козлова М. Н.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: д.ф.н. проф. Минаева Людмила Владимировна

Институт: Институт базового образования

Кафедра: Кафедра Русского и иностранного языков и литературы

Академическая группа: ЛГ-11-2

На сегодняшний день телевизионная реклама стала привычным элементом общественной жизни, а также одним из важнейших компонентов экономики и рынка в целом. Многие производители предпочитают рекламировать свой товар или услугу для улучшения сбыта товара. Телевизионные ролики оказывают наиболее сильное воздействие на психику человека, поэтому, для того чтобы как можно больше заинтересовать потребителя, а также внедрить в сознание зрителя конкретную идею, многие производители предпочитают среди всех видов рекламы именно этот. Телевизионная реклама занимает лидирующие позиции по охвату аудитории и силе воздействия на нее. Она носит более личностный характер и, по сути, схожа с личной продажей, так как включает в себя визуальные компоненты.

В современном мире реклама рассматривается с одной стороны как источник информации, а с другой стороны как фактор, формирующий определенные предпочтения покупателя, его образы и стереотипы. При этом телевизионные ролики предлагают определенные модели поведения общества. Выступая в роли эффективного рычага воздействия на потребителя, реклама влияет на развитие материальных и духовных ценностей в общественном сознании, при этом формирует сознание людей и их образ жизни.

Реклама является важнейшим звеном в социализации личности. Формирующееся рекламное пространство состоит из различных информационно‑коммуникативных процессов. На сегодняшний день, главную роль в формировании пространства рекламы играет глобализация, в результате которой возникают новые тенденции, существенно влияющие на данные процессы. Современный человек обладает массой возможностей для осуществления контактов с представителями различных культур. В результате чего меняются тенденции в потреблении определенных групп товаров и рекламистам приходится разрабатывать совершенно новый товар, отличный от тех, что уже существуют на рынке.

Специалисты используют различные приемы и методы, которые позволяют влиять на ценностные ориентации различных социальных групп. Различные виды психологического воздействия, например: психологический способ аргументации, прием «сравните и почувствуйте разницу», прием «эмоционального удовлетворения реальной потребности» – влияют на восприятие потребителем ролика. Телереклама обеспечивает динамичное визуальное и звуковое воздействие на потребителя, что придает высокую степень вовлеченности в происходящее на экране.

Выводы

В ходе теоретического анализа было выявлено, что при создании рекламы и ее адаптации необходимо учитывать различные особенности между странами, такие как существование собственных символов, ритуалов, ценностей, народных героев, которые доминируют при создании новых образов. К тому же необходимо учитывать социально-экономические факторы при создании ролика. Язык существует не в изоляции. Им пользуются люди, которые имеют собственные традиции, привычки, а также целый ряд условностей, что не может не отразиться в языке и манере общения. Используя языковые, визуальные и психологические приемы, реклама может на подсознательном уровне формировать потребности, менять традиции, привычки людей, поведенческие установки, создавать эмоциональные образы и стереотипы. В противном случае, если пренебречь всеми вышеперечисленными аспектами, телевизионный ролик не вызовет должного отклика у аудитории.

Список использованных источников

1. Полукарпов В.Л., Рощупкин С.Н., Кобулашвили К.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2012

2. Бодрийяр Ж. Общество потребления – М.: Республика, 2006.- С. 51-52.

3. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: ЛКИ, 2008.