Выбор ключевых показателей эффективности предприятия при разработке стратегии развития на примере ОАО «Машиностроительный завод»
ФИО: Крайнова А. Е.
Направление: Гуманитарные науки
Научный руководитель: проф. Жданкин Николай Александрович
Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра: Кафедра Промышленного менеджмента
Академическая группа: МЭ-10-2
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики одним из показателей эффективной деятельности предприятия является наличие правильно разработанной стратегии развития. Использование системы ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в дальнейшей реализации эффективной стратегии развития предприятия. Необходимость разработки стратегии развития предприятия обусловлена тем, что организации в современных рыночных условиях должны не только сосредотачиваться на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию развития, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Целью работы является разработка эффективной стратегии развития ОАО «Машиностроительный завод» с учетом деловой среды предприятия, разработка сбалансированной системы ключевых показателей эффективности.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• проанализированы данные о внешней и внутренней среде предприятия;
• определены стратегический потенциал и проблемы предприятия;
• определены возможности и угрозы, которые представляет внешняя среда предприятия;
• определены миссия и стратегические цели предприятия;
• разработаны и оценены различные варианты стратегического развития предприятия;
• выбраны наиболее значимые для предприятия варианты развития;
• составлена матрица ключевых показателей эффективности предприятия, для дальнейшего мониторинга хода реализации стратегии.
По результатам проведенной работы составлен перечень приоритетных направлений развития ОАО «Машиностроительный завод» с учетом имеющихся у предприятия сильных и слабых сторон и с учетом возможностей и угроз, которые представляет внешняя среда предприятия. Также разработан список ключевых показателей эффективности предприятия, которые в дальнейшем позволяют контролировать ход реализации стратегии и достижение стратегических целей предприятия.