Регистрация / Вход
Прислать материал

Инструменты и сервисы Московского инновационного кластера

Инструменты и сервисы Московского инновационного кластера
Инновации
Новая платформа помогает стартапам, высокотехнологичным предприятиям, университетам и НИИ получить поддержку и наладить кооперацию

26 февраля на площадке московского технопарка «Калибр» прошла конференция «Инновационная Москва: вызовы времени». Среди обсуждавшихся тем были итоги и возможности Московского инновационного кластера.

Открывая дискуссию, глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин спросил у представителей инновационных компаний, насколько они осведомлены о доступных им мерах поддержки. Оказалось, что не все знают о существующих возможностях. Спикер рассказал о тех из них, которые предпринимателям предоставляет Московский инновационный кластер, действующий уже более года.

Московский инновационный кластер — площадка для внедрения инноваций и развития кооперации между крупными корпорациями, промышленностью, МСП, образовательными и научными организациями, институтами развития и городом. Кластер создан для компаний, заинтересованных в создании новых продуктов и услуг, в том числе стартапов, технопарков, высокотехнологичных предприятий, университетов, НИИ и других объектов инновационной инфраструктуры.

Оператором кластера выступает Фонд «Московский инновационный кластер» — специализированная организация, учрежденная правительством Москвы. В наблюдательный совет фонда входят руководители научных организаций, госкорпораций, институтов развития и государственных структур.

По словам Алексея Фурсина, в кластере уже участвует 766 компаний, 80% из которых относятся к малому бизнесу. Построение работы в кластере основано на кооперации, то есть на взаимодействии между различными компаниями при общем интересе.

На сайте кластера собрана информация обо всех мерах поддержки, которую можно получить со стороны города и Российской Федерации, включая субсидии, займы, льготы, технопарки — всего 190 вариантов поддержки. Чтобы увидеть подходящие, нужно выбрать тип организации-получателя (например, научные и образовательные организации или инжиниринговая компания), задачу (например, развитие научно-исследовательской базы) и оптимальное решение (например, приобретение оборудования для проведения НИОКР).

В рамках кластера создано несколько новых для нашей страны инструментов, помогающим развитию инновационных компаний.

Площадки для пилотирования. Этот сервис нужен для демонстрации продуктов потенциальным покупателям. «Любая инновационная продукция дороже инновационной на 10-15%, а бывает даже в 2 раза, — напомнил спикер. — Чтобы продемонстрировать продукт и его характеристики, технологию, ИТ-продукт, необходимо показать этот продукт в реальной жизни». В создании пилотных площадок заинтересованы две стороны: те, кто готов покупать инновационные продукты, и те, кто их разрабатывает. Площадка позволяет показать реальную конкурентоспособность продукта.

Биржа контрактного производства. Это новый сервис, позволяющий инновационным компаниям легче находить поставщиков или становиться ими. По словам Фурсина, сегодняшним компаниям для успеха не надо выстраивать полный цикл производства у себя, его нужно делить на участки в соответствии с компетенциями, которыми владеют другие организации. Сервис создавался с непосредственным участием компаний, которые уже работают по этой модели.

Московский акселератор. Сейчас эта программа впервые запущена в рамках взаимодействия между Фондом Московского инновационного кластера и компанией «Яндекс». До 19 марта текущего года 20 компаний проходят акселерацию с экспертами «Яндекса», по результатам будут выбраны участники с лучшими проектами, которые получат дополнительные инвестиции. В рамках заявочной кампании организаторы собрали почти 1000 заявок на 20 мест. «Это огромнейшая воронка», — прокомментировал Алексей Фурсин.

Также спикер отметил несколько дополнительных мер поддержки исключительно для участников кластера. Это возможность компенсировать затраты на сумму до ₽200 млн в год в течение 3 лет для компаний, которые создают комплексный инновационный продукт, включающий разработку, закупку производственного оборудования и коммерциализацию. Также участникам кластера доступны субсидии на инжиниринг — это компенсация затрат в объеме до ₽50 млн в год для компаний, которые модернизируют или создают новый продукт за счет разработки, покупки или модернизации оборудования.

К числу других инструментов в рамках Московского инновационного кластера относятся маркетплейс для инновационных продуктов, биржа патентов, список венчурных фондов и инвесторов, а также информационные ресурсы об участниках кластера, о технологиях будущего и афиша инновационных мероприятий. Подробнее об этих и других сервисах для участников кластера можно узнать на различных мероприятиях, приглашения на которые будут публиковаться на платформе, сообщил Алексей Фурсин.

Система Orphus Если Вы заметили ошибку, выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

Материал подготовлен редакцией 4science

Фото — kiquebg/Pixabay 

Ctrl+Enter
Esc
?

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему или зарегистрироваться.